Поджигаем бумагу (или рисуем огонь)
При работе в Фотошопе часто возникает задача что-нибудь поджечь. Для того чтобы ваша комната не пропахла дымом, в этом уроке мы покажем, как достаточно быстро «подпалить» какое-нибудь изображение. В нашем случае гореть будет открытка с Колизеем.

Шаг 1.
После того, как вы определились с содержанием композиции, необходимо создать новый документ и разместить в нем, выбранное изображение. В нашем случае, размер документа 600 на 400 пикселей. Вставленный слой с изображением мы переименовываем в «Колизей» (для переименования слоя дважды щелкните на его названии в палитре Слои). Немного поворачиваем его с помощью свободной трансформации (клавиши Ctrl + T). Для большей выразительности задний фон заливаем черным цветом.

Можно приступать к работе…
Шаг 2.
На этом шаге мы обработаем уголок бумагу, придав ей выжженный вид. Все операции по разрезанию листа на куски я предпочитаю делать с помощью Маски, так как это позволит редактировать куски в любой момент. Итак, начнем…
Копируем слой «Колизей» (клавиша Ctrl + J). Копию я назвал «Инверсия», так как сейчас мы инвертируем  это изображение. Для этого нажимаем клавиши Ctrl + I. На полученном негативе открытки создаем слой-маску. Для этого внизу палитры Слои выбираем соответствующий значок 
. На слое «Инверсия» появился белый  прямоугольник, если он неактивен, то выделяем его. Заливаем маску черным цветом 
 (залить все клавиши Shift + F5).  Инвертированное изображение должно исчезнуть, точнее, стать прозрачным.  Назначаем белый цвет и выбираем кисть 
 (мы  использовали кисть диаметром 30 пикселей и жесткостью 50 %). Далее рисуем  внутреннюю границу обгоревшего участка. Наш результат таков:

 
Далее на основном слое «Колизей» также создаем маску и кистью, только черного цвета, удаляем верхний правый угол, все, что выступает за слой «Инверсия».
Следующий этап затемнение  выжженного участка. 
      Для этого копируем слой  «Инверсия» (клавиша Ctrl + J). Новый слой мы назвали  «Сажа». Открываем Параметры наложения.  Для этого дважды щелкаем мышью правее названия слоя. В окне выбираем наложение цвета. Выбираем черный цвет  (при горении газеты лучше назначить коричневый цвет, либо использовать  градиентное наложение), 80% непрозрачности, режим нормальный.  Применяем наложение. Нажимаем на значок маски слоя «Сажа». На панели инструментов назначаем белый цвет  и выбираем кисть 
 (мы  использовали кисть диаметром 30 пикселей и жесткостью 0 %). Рисуем границу сажи  от внешнего края и заканчивая плавным переходом в слой «Инверсия». У нас  получилось следующее:

Теперь рисуем раскаленный участок. Копируем слой «Инверсия» и помещаем копию выше слоя «Сажа». Новый слой мы назвали «Жара» (имейте ввиду, если угол вашего рисунка слишком светлый, возможно, понадобится обратная инверсия, в нашем случае эта процедура не требуется). Выбираем меню Изображение, подменю Коррекция и далее – Обесцветить. Вновь выбираем Изображение, подменю Коррекция, а далее – Цветовой баланс. Выбираем следующие параметры:

Чтобы изображение стало более «горячим» необходимо подкорректировать яркость и контрастность. Вызываем палитру Уровни (клавиша Ctrl + L). Корректируем слой:

В зависимости от исходного  изображения установки могут быть другими, поэкспериментируйте…
        Осталось определить область слоя  «Жара». Нажимаем на значок маски слоя «Жара». На панели инструментов назначаем черный цвет и выбираем кисть 
 (здесь  мы использовали кисть диаметром 30 пикселей и жесткостью 100 %). Удаляем кистью  ненужную часть, чтобы наоборот восстановить фрагмент, выберите черный цвет. Результат  нашей корректировке ниже:

Шаг 3.
Пока мы создавали лишь основу для  будущего горения. Теперь приступаем к самому интересному…
        Наш огонь будет состоять из трех  слоев. 
      На панели Инструменты выберем инструмент Перо 
 (клавиша P).  Нарисуйте форму будущего свечения:

 
Имейте ввиду, это не конечный результат работы, поэтому точность здесь не нужна. Делайте форму чуть больше будущего пламени… У вас появился новый слой с контуром. Назовите его «Свечение». Вверху на палитре Слои сделайте заливку равную 0%. Теперь наш контур внутри пустой. На палитре Слои дважды щелкните правее названия слоя «Свечение», чтобы вызвать окно Параметры наложения. Выбираем Внутренне свечение. Щелкаем на параметрах градиента. Устанавливаем следующий градиент:

Параметры прозрачности:
        позиция 1 % – непрозрачность 0%;
        позиция 53% – непрозрачность 19%;
        позиция 94% – непрозрачность  100%.
Параметры цвета:
        позиция 45% - цвет: #ff3c00;
      позиция 98% - цвет: #ff6c00.

Размер - 32 пикселя, диапазон - 45%.
Вы можете устанавливать параметры на свое усмотрение. Для удобства использования градиента в будущем рекомендуем сохранить его под новым именем.
Ниже результат нашей работы:

Чтобы свечение было более естественным, мы рекомендуем на слое создать маску и кистью подкорректировать прозрачность. Если вы, пока что не представляете результат работу, доведение до ума свечения можно произвести позже.
После редактирования прозрачности кистью мы получили следующий результат:

Далее рисуем пламя. На панели Инструменты выберем инструмент Перо 
 (клавиша P). Убираем  заливку. Сам слой так и назовем «Пламя».

Как вы видите контур нашего пламени достаточно большого размера. Это связано с тем, что доводить изображение мы будем с помощью кисти.
Далее вызываем Параметры наложения слоя «Пламя». Выбираем Внутренне свечение. Щелкаем на градиенте и устанавливаем следующие параметры:

Параметры прозрачности:
        позиция 0 % – непрозрачность 0%;
        позиция 18% – непрозрачность  100%.
Параметры цвета:
        позиция 10% - цвет: #ff6c00;
        позиция 18% - цвет: #ffff5c;
        позиция 32% - цвет #ffffff.

Размер внутреннего свечения - 32 пикселя, диапазон - 45%.
Позже вы сможете подкорректировать все параметры на свое усмотрение.
Результат представлен ниже:

Далее на слое «Пламя» создадим маску и выберем кисть для регулировки прозрачности. Напоминаем, если рисовать по маске черным цветом, то фрагмент становится прозрачным, если белым, то изображение восстанавливается. Корректировку лучше проводить кистью различной толщины и жесткости. При необходимости вы можете пододвинуть границы контура. Мы получили следующее изображение:

Аналогичным способом добавляем  еще языки пламени. Чтобы облегчить данный процесс, рекомендуем дублировать слои  «Свечение» и «Пламя», а затем менять контур и прозрачность.
        У нас получилось так:

Осталась небольшая деталь – сине-фиолетовый свет в нижней части огня. Для этого создаем еще один слой и заливаем его следующим цветом: #2b045a. Слой необходимо поместить сразу после слоев «Пламя» и «Свечение» (и их копий). Создаем маску нового слоя и заливаем ее черным цветом, чтобы сделать фиолетовый слой прозрачным. Далее выбираем белый цвет и кистью с маленькой жесткостью (для большей плавности перехода) дорисовываем нижнюю часть пламени.

На этом наш урок завершен. Уникальность метода, который мы предложили для рисования огня, заключается в том, что сделанное пламя вы можете быстро переделать под любое другое исходное изображение. И естественно, доводить имеющееся творение до совершенства, которому, как известно, придела нет.
| < Предыдущая | Следующая > | 
|---|
Copyright Antonov @ Bogdanov.

